|
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. 2011 год Юбилеи: люди, даты, события...
1 СЕНТЯБРЯ ЮБИЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРНО-ДРАМАТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ТОЛЬЯТТИНСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ «ПИЛИГРИМ» ОЛЬГИ ГЕОРГИЕВНЫ КАНДЮКОВОЙ
1 СЕНТЯБРЯ ЮБИЛЕЙ ТЕАТРАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫ МИГАНОВОЙ
Е. Миганова окончила Самарское художественное училище, где получила специальность художника-оформителя. В этом качестве она проработала всего несколько лет. Театральная биография Е. Мигановой началась в «СамАрте», где она возглавляла декорационный цех. Потом ее пригласили в Самарский театр кукол. Специфика этого жанра, как выяснилось, оказалась наиболее близкой ее творческой индивидуальности. Первой работой Мигановой в качестве художника-постановщика был спектакль «Страусенок Роки» Л. Васильевой. За девять лет работы в этом театре она осуществила постановки: «Обезьянка Анфиса» Э. Успенского, «Солнышко и снежные человечки» А. Веселова, «Волшебное кольцо» А. Цуканова и другие. Был у Мигановой и период сотрудничества с Самарским муниципальным театром «Самарская площадь» под руководством Е. Дробышева. Она и здесь отдавала предпочтение детским сказочным постановкам, оформив спектакли «Ищи ветра в поле» В. Лифшица, «Солдат и красавица» по М. Бартеневу, «Чудо на один день» В. Ольшанского. В те же годы с режиссером А. Симковичем она выпустила спектакль «Кот в сапогах» Л. Макарьева по сказке Ш. Перро в «СамАрте», а с И. Прянишниковой – «Репку» в Самарском театре кукол и «Колобок» Е. Патрика в Саратовском театре кукол «Теремок». В конце 1990-х Е. Миганова почти на 10 лет становится главным художником Тольяттинского театра кукол «Пилигрим», где ее творческий потенциал раскрылся наиболее полно. Во многом это произошло благодаря совместным постановкам с режиссером И. Прянишниковой. В их числе «Дюймовочка» и «Домовой у Лавочника» по Г.Х. Андерсену, «Дружная семейка» Е. Патрика и другие. Кроме того, Е. Миганова оформила спектакли «Светофор» О. Вялых, «Котик-наоборотик» М. Супонина, «Лесная история» О. Кандюковой, «Мышонок-озорник» по С. Маршаку и другие Сотрудничество с тольяттинским театром художник продолжает и в настоящее время. Спектакль «Теремок» С. Маршака, показанный 1 июня 2011 г. в театре кукол «Пилигрим» стал итогом совместного проекта Тольяттинской городской общественной организации родителей детей-инвалидов «Вера», реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория», кафедры социальных технологий ПВГУС и театра кукол «Пилигрим». Сценическое пространство и декорации были разработаны Еленой Мигановой. Для этого спектакля она использовала новые решения, чтобы куклы стали легче, и их удобнее было бы водить детям с ограничениями по здоровью. Благодаря Елене на сцене появился волшебный «Теремок», расцвеченный всеми цветами радуги. В 2005 году Дом актера состоялась выставка работ Е. Мигановой.
Ист. информации: Персональный сайт театрального художника Елены Мигановой http://miganovael.narod.ru/; Сайт архивных материалов Радио Свобода http://archive.svoboda.org/programs/OTB/2005/OBT.060905.asp; Сайт Тольяттинского театра кукол «Пилигрим» http://www.tlteatrkukol.ru/novosti_teremok.html; Иванов В. Заглянем в сказку / В. Иванов // Самарские известия.- 2005.- 28 января.
5 СЕНТЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 90 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА, ЗАСЛУЖЕННОГО РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ АССР МИХАИЛА АГЕЕВИЧА МУРЗИНА (05.09.1921-02.01.1986)
После окончания в 1947 году Саратовского художественного училища М. Мурзин в течение 1947-1948 годов был главным художником Сызранского драматического театра. В 1949 году он становится главным художником Куйбышевского ТЮЗа. А с 1951 года и почти 20 лет М. Мурзин – главный художник Куйбышевского театра оперы и балета. Являясь мастером реалистической сценографии, оформил многие постановки оперной классики («Князь Игорь» А. Бородина, 1951, 1962; «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, 1955, 1980; «Евгений Онегин» П. Чайковского, 1952, 1970; «Риголетто» Дж. Верди, 1958; «Эрнани» Дж. Верди, 1960; «Борис Годунов» М. Мусоргского, 1961; «Трубадур» Дж. Верди, 1962; «Мазепа» П. Чайковского, 1963; «Искатели жемчуга» Ж. Бизе, 1965; «Хованщина» М. Мусоргского, 1966; «Виринея» С. Слонимского, 1967; «Пиковая дама» П. Чайковского, 1967; «Дон Карлос» Дж. Верди, 1968; «Кармен» Ж. Бизе, 1984, последняя работа М. Мурзина), редко исполняемые оперы («Поцелуй» Б. Сметаны, 1953; «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, 1953; «Лакме» Л. Делиба, 1957; «Купец Калашников» А. Рубинштейна, 1959), оперы советских композиторов («Тихий Дон» И. Дзержинского, 1952; «Таня» Г. Крейтнера, 1954; «В бурю» Т. Хренникова, 1957; «Овод» А. Спадавеккиа, 1957 и др.), балеты («Лебединое озеро» П. Чайковского, 1954; «Спящая красавица» П. Чайковского, 1955; «Читра» Р. Тагора, 1960; «Щелкунчик» П. Чайковского, 1963; «Жизель» А. Адана, 1968 и др.), оперетты («Табачный капитан» В. Щербачева, 1961; «Севастопольский вальс» К. Листова, 1963 и др.). Участвовал в постановке спектаклей «Риголетто» в Казани (1964) и «Травиата» в Нальчике (1971). В 1962 году М. Мурзин создал эскизы художественного оформления первой в стране постановки оперы В. Дехтерева «Иван Шадрин», в основе либретто которой лежала пьеса Н. Погодина «Человек с ружьем». Эти эскизы впоследствии были приобретены Центральным театральным музеем им. А. Бахрушина. Со своими живописными работами М. Мурзин неоднократно принимал участие в зональных художественных выставках «Большая Волга».
Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М-Р / Гл. ред. и сост. С.М. Лейбград; ред. И.В. Шелехова.- Самара, 1995.- С. 154-155; Молько В. Михаил Агеевич Мурзин / В. Молько // История в портретах: 75 творческих портретов известных деятелей и артистов САТОиБ.- Самара, 2006.- С. 60-65; Заслуженный работник культуры Кабардино-Балкарской АССР театральный художник М.А. Мурзин / Ред. Л.Е. Гольдштейн.- Куйбышев, 1983.- 82 с.: ил.; Русский талант // Изобразительного искусства мастера : Страницы художественной жизни Куйбышевской области.- Куйбышев, 1985.- С. 236-248.
8 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА, 5 ЛЕТ НАЗАД, НА СЦЕНЕ ТЕАТРА «САМАРТ» СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ИСТОРИЯ СОЛДАТА» И. СТРАВИНСКОГО
Либретто Шарля Ф. Рамю в интерпретации М. Бартенева
Режиссер-постановщик и хореограф – М. Кисляров
Сценография В. Вольского
Художник по костюмам – О. Ошкало
Художник по свету – В. Ивакин
Музыкальный руководитель спектакля – В. Тонковидов
Ассистент режиссера – Е. Грушина
Ассистент хореографа – Е. Загребина
Балетмейстер-репетитор – В. Максимова
Звукорежиссер – Г. Заруднева
Автор подстрочного перевода с французского – М. Соколова
25 ЛЕТ НАЗАД, 10 СЕНТЯБРЯ 1986 ГОДА, КУЙБЫШЕВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРЕДСТАВИЛ ПРЕМЬЕРУ БАЛЕТА «ЛЕНИНГРАДСКАЯ СИМФОНИЯ» НА МУЗЫКУ Д. ШОСТАКОВИЧА
12 СЕНТЯБРЯ ЮБИЛЕЙ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РФ, ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН РОЗЫ ВАКИЛЬЕВНЫ ХАЙРУЛЛИНОЙ
В 1982 году Р. Хайруллина окончила Казанское театральное училище (педагог – М.Х. Салимжанов). По окончании учебы она была приглашена сразу в пять театров, в числе которых были ТЮЗы Нижнего Новгорода, Саратова, Воронежа, но выбор ее пал на Казанский театр юного зрителя, в котором она проработала с 1981 по 1996 годы. Среди сыгранных на его сцене ролей: Ариэль («Буря» У. Шекспира), Варя («Бедные люди» по Ф. Достоевскому), Лаура («Стеклянный зверинец» Т. Уильямса) и другие. В 1992 году актриса стала лауреатом Государственной премии РФ за роль в спектакле по роману Б. Васильева «И был вечер, и было утро». С 1997 по 2009 годы Р. Хайруллина – ведущая актриса Самарского театра юного зрителя «СамАрт». За эти годы она сыграла Солоху («Малюнки кузнеца Вакулы, или Вечера на хуторе близ Диканьки» по Н. Гоголю), Уборщицу («Кто умеет ржать лошадью?» А. Болотова), Миледи («Сны Миледи» Ю.Волкова), Буратино («Приключения Буратино в стране дураков» по А.Н. Толстому), Мамашу Кураж («Мамаша Кураж» Б. Брехта), Лошадь («Очень простая история» М. Ладо), Смерть («Василий Теркин» А. Твардовского), Гусыню («Счастливый Ганс» М. Бартенева), Пеппилотту-Виктуалину-Рольгардину Эфроимовну Длинныйчулок («Пеппилотта Длинныйчулок, или Кукарямба» по А. Линдгрен), Милли («Здесь живут люди» А. Фугарда) и другие. Была занята в спектаклях «История солдата» И. Стравинского и «Жил-был Геракл» М. Бартенева. Р. Хайруллина неоднократно становилась лауреатом различных театральных фестивалей и премий. В 1989 году актриса стала лауреатом Республиканского театрального фестиваля им. Карима Тинчурина (Казань), в 2000 году за роль Буратино в спектакле «Приключения Буратино в стране дураков» по А.Н. Толстому и в 2001 году за роль Мамаши Кураж в спектакле «Мамаша Кураж» Б. Брехта она была удостоена премии «За лучшую женскую роль» на Губернском профессиональном конкурсе «Самарская театральная муза», а в 2006 году стала лауреатом Международной премии им. Станиславского в номинации «Лучшая актриса». В 2009 году актриса была принята в труппу Московского театра под руководством О. Табакова. Кроме того, на сцене Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета Р. Хайруллина играет в спектакле режиссера Г. Бызгу «Я скучаю по тебе», созданном из отрывков пьес и стихотворений А. Володина. В 2008 году в рамках IV Всероссийского театрального фестиваля им. А.М. Володина «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге состоялась премьера этого спектакля. Он родился в фестивальном пространстве «Пяти вечеров» и является совместной продукцией фестиваля и Самарского театра-центра юного зрителя «СамАрт». В 2009 году спектакль был успешно показан в Екатеринбурге на Международном фестивале «Реальный театр». Актриса не порвала связи с самарской сценой. Она продолжает играть в спектаклях театра «СамАрт», а в академическом театре драмы с ее участием идет спектакль по пьесе Х. Бойчева «Полковник Птица». В 2008 году группа артистов спектакля в составе В. Жигалина, Г. Кузубова, Ю. Машкина, Ф. Степаненко, В. Сухова и Р. Хайруллиной была удостоена специальной премии жюри Губернского профессионального конкурса «Самарская театральная муза» как лучший актерский ансамбль.
Назад<< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Вперед>>
Назад<< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Вперед>>
Ист. информации: Театральные портреты. Роза Хайруллина : альбом / Текст Н. Эскиной; под ред. Т. Журчевой.- Самара, 2007.- 28 с. : ил; База данных «Актеры России» www.theatreinform.ru/bd/Actor/; Сайт театра «СамАрт» http://samart.ru; Сайт Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» http://www.goldenmask.ru/; Сайт Всероссйского театрального фестиваля «Пять вечеров» им. А.М. Володина http://www.stanislavskyfestival.ru/afisha/ya-skuchau-po-tebe; Сайт Московского театра п/р О. Табакова http://www.tabakov.ru/artists/khairullina/.
25 ЛЕТ НАЗАД, 14 СЕНТЯБРЯ 1986 ГОДА, КУЙБЫШЕВСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ПРЕДСТАВИЛ НА СУД ПУБЛИКИ СПЕКТАКЛЬ «УЖИН НА ПЯТЕРЫХ» Э. ВЕТЕМАА
Режиссер-постановщик – А. Дрознин
Сценография А. Кулаковского
Художник по костюмам – Т. Кулаковская
18 СЕНТЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 75 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЕТЕРАНА СЦЕНЫ, ЗАСЛУЖЕННОГО РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ РСФСР ЕВГЕНИЯ ИОСИФОВИЧА ИВАНОВА
Е.Иванов более 30-ти лет прослужил бутафором-декоратором в Самарском театре юного зрителя «СамАрт». Его профессия – одна из тех театральных профессий, о существовании которых зритель, видя только спектакль, может и не подозревать. Е. Иванов сменил не одну профессию, пока судьба не привела его в ТЮЗ. Свою театральную деятельность Е. Иванов начал в 1964 году в поделочном цехе макетчиком, потом получил повышение – стал заведующим художественно-постановочной частью. Через несколько лет он перешел на работу бутафором и своему выбору не изменил. Профессия бутафора-декоратора – это мастерство и чеканщика, и кровельщика, скульптурная и резная работа; материалы в работе используются самые разные: дерево, металл, пластмасса, гипс, папье-маше, поролон, оргстекло. Вместе с художниками Е. Иванов оформлял такие спектакли, как «Дама-невидимка» П. Кальдерона и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» С. Прокофьевой по одноименной повести А. Линдгрен, «Итальянская трагедия» А. Штейна по роману Э. Войнич «Овод» и «Приключения Буратино и его друзей» А. Толстого, «Музыка на одиннадцатом этаже» И. Ольшанского и «Доктор Айболит» К. Чуковского, «В дороге» В. Розова и «Золушка» Е. Шварца и другие. Его талант был известен и за пределами родного театра. Иванов делал реквизит для приезжавших на гастроли в Куйбышев клоуна Карандаша, дрессировщика Филатова. Для просвещения маленьких зрителей у себя цехе мастер организовал выставку театральной бутафории, оставляя после каждого спектакля какой-то предмет. Пусть ребята посмотрят на нее не из зрительного зала, а вблизи, пусть поймут: всё, что они видят на сцене, - результат человеческого труда, который творит любое волшебство, любое чудо. Иванов рассказывал не только о том, как сделан тот или иной экспонат, но и почему он так сделан. Впоследствии некоторые экспонаты выставки были переданы в дар Дому актера и расположились в читальном зале библиотеки. Теперь и взрослые имеют возможность полюбоваться искусством театрального умельца, подлинного мастера своего дела.
Ист. информации: Табачников С. Согрето любовью… / С. Табачников // Волж. коммуна.- 1980.- 11 декабря: Филиппова Н. Они словно живые… / Н. Филиппова // Волж. комсомолец.- 1986.- 23 сентября; Табачников С. Фундаторы / С. Табачников // Театр нашего детства : очерки о жизни и творчестве артистов Самарского театра юного зрителя / Сост. Л.Д. Пландовская.- Самара: СамВен, 1992.- С. 10-13; Осипов В. А ружье-то настоящее… / В. Осипов // Волж. коммуна.- 1995 .- 11 марта; Михайлова Н. Просто он работает… волшебником / Н.Михайлова // Струковский сад.- 2004.- № 23 (20-26 октября); Осечкин В. Работает волшебником / В. Осечкин // Волж. коммуна.- 2004.- 27 ноября.
18 СЕНТЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РСФСР ЕЛИЗАВЕТЫ ТИМОФЕЕВНЫ ФРОЛОВОЙ (18.09.1911-14.02.1982)
В 1952-1982 годах Е. Фролова – актриса Куйбышевского театра драмы. За 30 лет сыграла около 100 центральных и эпизодических ролей. Среди них: Панова («Любовь Яровая» К. Тренева), Марта («Каменное гнездо» Х. Вуолийоки), Елизавета («Мария Стюарт» Ф. Шиллера), Педди («Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика), Фтататита («Цезарь и Клеопатра» Б. Шоу), Чебоксарова («Бешеные деньги» А. Островского) и др.
Назад<< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вперед>>
Назад<< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вперед>>
Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. Со-Я; дополнения / ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 151.
21 СЕНТЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 85 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РСФСР ВИКТОРА АНДРЕЕВИЧА САЯНОВА (21.09.1926-24.10.2004).
В. Саянов – выпускник Канского театрального училища (1957 г.). Работал в театрах Канска, Красноярска, Южно-Сахалинска, Волгограда, Воронежа, Москвы (театр имени А. Пушкина). В 1982-1992 годах актер Самарского академического театра драмы. Среди сыгранных им за 20 лет ролей: Дорн («Чайка» А. Чехова), Басов («Дачники» М. Горького), Папагатто («Моя профессия – синьор из общества» Д. Скарначчи, Р. Тарабузи), Хардинг («А этот выпал из гнезда» Д. Вассермана), Горич («Горе от ума» А. Грибоедова) и др. В 1992 году В. Саянов перешел в Самарский муниципальный театр «Камерная сцена». На его сцене играл в спектакле «Чудаки на подмостках» по произведениям А. Аверченко и А. Чехова.
Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М-См / Ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 314-315.
24 СЕНТЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 65 ЛЕТ АРТИСТУ ОРКЕСТРА САМАРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ВЛАДИМИРУ ИВАНОВИЧУ ШЕВЦОВУ
25 СЕНТЯБРЯ ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ АРТИСТКА И РЕЖИССЕР ТЕАТРА КУКОЛ, ПЕДАГОГ ИРИНА БЕНИАМИНОВНА ПРЯНИШНИКОВА
В 1973 году И. Прянишникова окончила Оренбургскую театральную студию при театре кукол (руководитель Р. Ренц). С этого же года стала артисткой Куйбышевского театра кукол, а с начала 1980-х – ведущей артисткой театра. Среди ее наиболее интересных работ: Буратино («Буратино и Золотой ключик» по А.Н. Толстому), Лошарик («Лошарик» Г. Сапгира), Тим Талер («Проданный смех» по Д. Крюсу), Обезьяна («Человек с хвостом» Г. Остера), Половая мышь («Дюймовочка» В. Молько), Роза и Змея («Маленький принц» по А. Сент-Экзюпери). В 1991 году И. Прянишникова окончила режиссерский факультет СПбГАТИ. Как режиссер поставила спектакли: «Новые приключения Колобка» Е. Патрика (Куйбышевский театр кукол), «Потешки» по пьесе Н. Гернет «Озорной гусенок» (Екатеринбургский театр кукол, Тольяттинский театр кукол «Пилигрим»), «Дружная семейка» Е. Патрика, «Домовой у лавочника» по Г.Х. Андерсену, «Золотая, голубая, серебристая» В. Ткаченко, «Джек-Великан» по мотивам английской народной сказки, «Морозко» М. Шуринова и другие (Тольяттинский театр кукол «Пилигрим»). В 1996-2002 годах И. Прянишникова – главный режиссер Тольяттинского театра кукол «Пилигрим». В настоящее время сотрудничество с театром продолжается. Готовится к постановке спектакль «Красная шапочка» в постановке И. Прянишниковой. С 2002 года существует проект «Человек-театр», в котором И. Прянишникова является и режиссером, и актрисой. Она неоднократно участвовала в Международном фестивале камерных театров кукол «Московские каникулы» со спектаклями «Друзья, значит?» С. Козлова (2005), «Счастливый солнечный день» по мотивам сказок С.Козлова (2006), «Дорога в Вифлеем» С. Ковалева (2010, совместная работа с Л. Павловой), «Поговорим о…» по мотивам «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери (2011). И. Прянишникова много лет принимала участие в передачах детской редакции областного телевидения (передача «Мультлото» и др.), а в настоящее время занимается педагогической деятельностью – является старшим преподавателем мастерства актера театра кукол Самарской государственной академии культуры и искусства.
Назад<< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вперед>>
Назад<< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вперед>>
Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М-См / Ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 239-240; База данных «Актеры России» www.theatreinform.ru/bd/Actor/; Информационный портал Teatral http://teatral.in/; Сайт Тольяттинского театра кукол «Пилигрим» http://www.tlteatrkukol.ru/; Леонидова Е. «Мир куклы» / Елена Леонидова // Страстной бульвар,10.- 2005.- № 8 (апрель); Константинова А. Семь раз отмерили / Анна Константинова // Экран и сцена.- 2010.- №8; Левикова Е. Погода была ужасная, Принцесса была прекрасная : Кукольные «Московские каникулы» / Елена Левикова // Культура Портал http://www.kultura-portal.ru; Сайт Международного фестиваля камерных театров кукол «Московские каникулы» http://propuppet.wordpress.com/.
27 СЕНТЯБРЯ ЮБИЛЕЙ НАРОДНОЙ АРТИСТКИ РФ ЖАННЫ АНАТОЛЬЕВНЫ РОМАНЕНКО (НАДЕЖДИНОЙ)
После окончания в 1968 году Театрального училища им. М.С. Щепкина Ж. Романенко стала артисткой Куйбышевского театра драмы, проработав в нем до 1987 года. Затем она переехала в Симферополь и до 1993 года играла на сцене Крымского академического русского драматического театра имени А.М. Горького. С 1994 года и по настоящее время Ж. Романенко в Самаре. Среди ролей, сыгранных в разные годы актрисой на самарской сцене: Валентина («Валентин и Валентина» М. Рощина), Дон Жуан («Тогда в Севилье» С. Алешина), Лидия Чебоксарова («Бешеные деньги» А. Островского), Беатриче («Любовь, джаз и черт» Ю. Грушаса), Сонна («Проделки Ханумы» А. Цагарели), Эльмира («Тартюф» Ж.-Б. Мольера), Элиза Дулитл («Пигмалион» Б. Шоу), Валерия («Моя профессия – синьор из общества» Д. Скарначчи, Р. Тарабузи), Лариса Огудалова («Бесприданница» А. Островского), Елена Тальберг («Дни Турбиных» М. Булгакова), Ирина («Три сестры» А. Чехова), леди Мильфорд («Коварство и любовь» Ф. Шиллера), Беттина («Цилиндр» Э. де Филиппо), Альма («Внезапно прошлым летом» Т. Уильямса), Тамара («Пять вечеров» А. Володина), Анна («Васса Железнова» М. Горького), Клея («Лиса и виноград» Г. Фигейреду), Лео («Трудные родители» Ж. Кокто), Анна Андреевна («Униженные и оскорбленные» по Ф. Достоевскому), Агата («Замок в Швеции» Ф. Саган), Филисити («Лошадь в обмороке» Ф. Саган), Ира («Подари мне лунный свет» О. Данилова), Татьяна («Пока она умирала» Н. Птушкиной) и др.
Назад<< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Вперед>>
Назад<< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Вперед>>
Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М-См / Ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 275-276; База данных «Актеры России» www.theatreinform.ru/bd/Actor/.
28 СЕНТЯБРЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 90 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АРТИСТА СЫЗРАНСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ А.Н. ТОЛСТОГО ИВАНА НИКИТОВИЧА СКЛЯРЕВСКОГО (28.09.1921-20.10.1970)
И. Скляревский окончил театральную студию под руководством Ю. Завадского в Ростове-на-Дону. Работал в драматических театрах Йошкар-Олы, Ростова, Оренбурга, Калинина, Александровска-на-Сахалине, Сов. Гавани. С 1957 года И. Скляревский – актер Сызранского драматического театра имени А.Н. Толстого. Среди сыгранных им ролей: Сафронов («Русские люди» К. Симонова), Федор («Нашествие» Л. Леонова), Виктор («Иркутская история» А. Арбузова), Михаил («Зыковы» М. Горького), Жонваль («Шестой этаж» А. Жари), Хижняков («Дали неоглядные» Н. Вирты), Мебиус («Делец» А.Н. Толстого) Грубек («Под каштанами Праги» по К. Симонову), Пауль Дитрих («Щит и меч» по В. Кожевникову) и др.
Ист. информации: Историко-культурная энциклопедия Самарского края: Персоналии. М-См / Ред.-сост. Н.Д. Курдина.- Самара, 1995.- С. 353; http://www.lib.syzran.ru/personaliy/pers_S/Sklyrevskay.htm.
10 ЛЕТ НАЗАД, 28 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА, НА СЦЕНЕ САМАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ТЕАТРА «КАМЕРНАЯ СЦЕНА» СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ЛИПНОЗИС, ИЛИ ЧРЕЗВАЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЕ ХОМУТОВКА» ПО МОТИВАМ РАССКАЗА А. АМФИТЕАТРОВА «ДЕРЕВЕНСКИЙ ГИПНОТИЗМ» И РОМАНОВ М. КОМАРОВА
Инсценировка, постановка и музыкальное оформление С. Рубиной
Художник – И. Кохан
Балетмейстер – Н. Малыгина
|
|