4 августа 2022 года исполняется 90 лет со дня рождения артистки оперы (лирико-драматическое сопрано), заслуженной артистки РСФСР Славы Ефимовны Бондаренко.
С. Бондаренко – выпускница вокального отделения Ташкентской консерватории. Во время учебы пела небольшие партии в спектаклях Ташкентского оперного театра имени Алишера Навои. Кроме того, она работала иллюстратором, аккомпаниатором, принимала участие почти во всех консерваторских концертах.
В 1963 году вскоре после окончания консерватории С. Бондаренко была приглашена в Куйбышевский театр оперы и балета, с которым связала всю свою творческую жизнь, проработав до 1988 года. Партии, исполненные певицей за более, чем четверть века на сцене, были разнообразными и интересными. Дебютировала она в роли Марии в опере П. Чайковского «Мазепа». Затем были партии в операх Дж. Пуччини: Флория Тоска («Тоска») и Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй»); партии в операх Дж. Верди: Елизавета Валуа («Дон Карлос»), Леонора («Трубадур»), Аида («Аида»), леди Макбет («Макбет»); партии в операх П. Чайковского: Татьяна («Евгений Онегин»), Лиза («Пиковая дама»); Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина) и др. Слава Бондаренко принимала участие в первых постановках опер «Памятник» Ю. Левитина (1965, Корреспондентка), «Виринея» С. Слонимского (1967, Виринея), «Гроза» В. Пушкова (1972, Катерина). Критика отмечала мощный артистический темперамент, красивый голос, склонность к созданию героико-драматических образов. С. Е. Бондаренко принимала активное участие в работе Куйбышевского отделения ВТО (в настоящее время – Самарское отделение СТД РФ), являясь членом общественного совета Дома актера.
После окончания певческой карьеры в 1990 году Слава Ефимовна вместе с мужем – художником В.М. Клецелем уехала в Израиль, где прожила до конца жизни.