В детстве, в Борисоглебске Воронежской области, В. Лубенец посещала хореографическую студию. В 1936-1940 годах она – студентка Саратовского театрального училища, окончив которое, до 1944 года танцевала на сцене Саратовского театра оперы и балета. Познакомившись с балетмейстером Н. Даниловой, В. Лубенец прониклась ее идеями, считая эту встречу «подарком судьбы». Н. Данилова была главным балетмейстером Куйбышевского театра оперы и балета и формировала балетную труппу, собирая коллектив единомышленников. В 1944-1962 годах В. Лубенец – ведущая солистка Куйбышевского театра оперы и балета, обладающая лирико-драматическим дарованием. В ее репертуаре – партии Одетты-Одиллии («Лебединое озеро» П. Чайковского), Заремы («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева), Маши («Щелкунчик» П. Чайковского), Генриэтты («Раймонда» А. Глазунова), Царь-девицы, Жемчужины («Конек-горбунок» Р. Щедрина), Китри, Повелительницы Дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса), Авроры, Феи Искренности, Кошечки («Спящая красавица» П. Чайковского), Птицы («Легенда о любви» Г. Крейтнера), Прекраснейшей из прекраснейших («Семь красавиц»), Мирты и па-де-де в 1 акте («Жизель» А. Адана), Флер де Лис («Эсмеральда» Ц. Пуни), Гюльнары («Корсар» А. Адана) и др.