17 октября 2022 года исполняется 100 лет со дня рождения Александра Авраамовича Ривмана.
А.А. Ривман вырос в семье актеров-любителей, которые привили ему страсть к театру. Будучи подростком, он осуществил несколько постановок в школьном драмкружке, среди которых были «Каменный гость» А. Пушкина, «Клоп» В. Маяковского и другие. После окончания школы ушел на фронт, был несколько раз ранен. По окончании войны поступил в Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого (курс народного артиста СССР К.П. Хохлова). Завершив обучение, режиссерскую деятельность начинал в театрах Каменец-Подольска, Коврова, Бельц.
В 1956 году стал режиссером (в 1979-1986 годах – главным режиссером) Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого, на сцене которого осуществил постановку более 160 спектаклей. В репертуарном списке А. Ривмана – произведения мировой и русской классики: «Виндзорские насмешницы», «Двенадцатая ночь», «Комедия ошибок» В. Шекспира, «Дурочка» Лопе де Вега, «Три сестры» А. Чехова, «Доходное место», «Невольницы», «Последняя жертва», «Свои люди – сочтемся» А. Островского, «Власть тьмы» Л. Толстого, «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова, «Последние» М. Горького, «Золотая карета» Л. Леонова, «В день свадьбы» В. Розова, «Иркутская история» А. Арбузова, «С любимыми не расставайтесь» А. Володина, «Деньги для Марии» В. Распутина и другие. Ривману, участнику Великой Отечественной войны, была близка военная тема, что проявилось в спектаклях «Русские люди», «Случайный вальс» («Так и будет») К. Симонова, «Отпуск по ранению» В. Кондратьева, «Прости меня» В. Астафьева, «В списках не значился» и «А зори здесь тихие» Б. Васильева. Многолетняя творческая дружба связывала режиссера с самарским драматургом В. Молько, чьи пьесы и инсценировки, среди которых «Дело Артамоновых» по М. Горькому, «Люди из захолустья», «Хромой барин» и «Пути-перепутья Вадима Рощина» по произведениям А. Толстого, «Ветер» по повести Б. Лавренева, он ставил на сызранской сцене.
Александра Авраамовича Ривмана искренне любили его коллеги, уважая в нем большого, требовательного мастера, бескорыстного, бесконечно преданного театру человека. В его спектаклях раскрылись актерские таланты Бориса Карыгина и Лидии Дымовой, Ивана и Любови Скляревских, Евгения Юрковского, Татьяны Дымовой и других. Своим учителем режиссера считали и считают не только эти и другие артисты Сызранского драматического театра, но и артисты, давно работающие в других театрах страны и за рубежом. Среди них народный артист РФ С. Степанченко (Театр «Ленком»), заслуженная артистка РФ Т. Лебедева (Малый театр), народный артист Беларуси Б. Луценко, много лет руководивший Национальным академическим драматическим театром имени Горького и другие.